Воскресенье, 28.04.2024, 19:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход | Правила | @ | Форум  

Магия огня - одна из дисциплин магии стихий, позволяющая создавать и контролировать огонь. Применяется жителями страны Огня и города воинов Солнца.

Огонь - стихия власти, состоящая из всепоглощающей силы и смягчающего её желания доводить начатое до конца. В древности магия огня была основана на уважении к огню как к источнику энергии и жизни, но воинственный народ Огня, не имея этих чувств, нашёл новый ресурс - злость, ненависть и ярость. Силу магии огня придаёт солнце, а первые маги научились создавать огонь у драконов.

Происхождение 

О магии огня людям поведали древние драконы. Именно они - первые мастера магии огня. Когда Зуко и Аанг встретились с ними, они поняли, что магия огня представляет собой гармонию и жизнь, а не ярость и разрушение, как считают почти все современные маги.

Неким источником и символом магии огня служит Солнце. Солнечное затмение, когда луна закрывает солнце и когда буквально пропадает вся магия, ярко демонстрирует тесную связь магов с этим объектом. Кроме того, Зуко сумел победить Катару лишь после того, как взошло дневное светило, и тогда же он сказал: "Твоя сила луна. Моя сила - солнце". Об этом же говорил и Айро адмиралу Джао. Также, возможно, источниками энергии для магии служат вулканы и молнии, но в сериале это не было продемонстрировано. На плакате розыска Джонг Джонга магия огня написана «制火术» (zhì huǒ shù), что можно перевести как «метод управления огнём» на китайском языке.
Боевой стиль 

Движения магии огня скопированы с северошаолиньского кунг-фу, немного техник - с танланцюань. Характерные черты - быстрые, точные атаки, всего на миг проявляющие невероятную силу (вроде взрыва). Это оптимизирует сильное продолжительное наступление, жертвуя защитой для большей мощи, а необходимость предупредительных выстрелов делает магию огня опаснейшей из всех четырёх магий стихий.

Маги огня используют внутреннее тепло своего тела как источник создания огня. Это противопоставляет огонь остальным стихиям, маги которых используют уже готовые элементы (но маги огня тоже могут контролировать уже горящий огонь). Здесь меньше защитных действий, чем в других системах. Для защиты создаются и используются огненные стены, щиты, уклонения от ударов и перенаправление пламени.

В бою применяется умеренное количество огня для подавления противника перед нанесением завещающего удара. Огонь выпускается в разных направлениях и под различным углом, что позволяет придать ему самые разнообразные формы. Магия огня позволяет удары со стороны и сзади, но предпочтительнее всё-таки прямая атака.

Круговое движение - важный завершающий элемент, позволяющий усилить пламя. При создании молнии маги обычно делают неспешные круговые движения руками (Озай создавал молнию очень быстро), напоминающие магию воды, но с бóльшим усилием.

По словам Айро, огонь - элемент силы.

Способы магии огня 

Способы магии огня включают:

Огненные шары: простейшая техника, ударом кулака создаётся маленький шар, летящий в направлении удара. Цепные удары (последовательный выброс вперёд кулаков обеих рук) позволяют продолжительную атаку. Размер шара зависит от предварительной подготовки и концентрации; большие шары летят медленнее. 

Огненные струи: простейшая техника, струи выпускаются из пальцев, кулаков, ладоней или ступней; ширина струи зависит от площади поверхности, с которой идёт. Часто применяется солдатами народа Огня для разрушения зданий. Этот прием используется и в магии воздуха.

Кольца и арки: вращение рукой или удар ногой с разворотом позволяют посылать кольцеобразную волну огня, радиус которой увеличивается по мере отдаления от источника. Увеличенная силой кометы Созина, атака достигает размеров огненного торнадо; Зуко применил его во время Агни Кая с Азулой.

Огненная бомба: атака короткого диапазона; маг создаёт огонь на конце руки и бросает пламя вниз. Во время тренировки на Угольном острове Зуко и Аанг среди прочего отрабатывают и этот приём. Озай во время схватки с Аангом бросает такую бомбу, чтоб пробить каменный щит Аватара.

Кинжалы: маленькое пламя, не отрываемое от руки и по форме похожее на кинжал. Применятеся в ближнем бою. Очень неэффективно и непрактично.

Огненная плеть: струи, не отрываемая от рук и повторяющие их волнообразные движения, как настоящая плеть. В магии воды есть такая же техника, но для неё берётся уже "готовая" вода, а маги огня создают орудие сами. Зуко применил это в Ба Синг Се против водяных плетей Катары.

"Цепная пила": продвинутая версия огненной арки. Арка или кольцо уплотняются до толщины лезвия пилы и могут резать предметы. В "Погоне" Азула таким способом отпилила угол здания, в "Перекрёстках судьбы" Зуко разорвал водяные плети.

Кнут: версия плети. Удар идёт сверху вниз и прибивает объект к земле (Азула в "Погоне"); как вариант, "кнутики" помельче позволяют охватить огнём пространство (Зуко в "Короле Фениксе").

Огненный обруч: техника, продемонстрированная воинами Солнца. Из небольшого огонька широким круговым движением раздувается бóльшее пламя, которому придаётся форма правильной окружности. Обруч удерживается в воздухе, потом маг собирает огонь тем же круговым движением и гасит его. Техника не применяется в бою.

Щит: защитное действие. Маг создаёт огненную стену перед собой, чтобы отражать атаки и взрывы. Мини-версия стены пламени.

Излучение тепла: нагревание жидкостей, металлов или растапливание льда. Выпускать огонь для нагрева необязательно, тепло исходит от ладоней, как от закрытой печи.

Блокирование огня: умелый маг может погасить или перенаправить огонь, брошенный в него другим магом, посредством удара кулаком или толчка ладонью.

Танцующий дракон: древняя техника воинов Солнца. Основная статья: Танцующий дракон
Продвинутая магия 

Огненные диски: бросок небольшого диска огня, вроде движения дискобола. Никто, кроме Азулы, этого приёма в сериале не применял.

Концентрация: обычные приёмы магии огня достигают большей мощи и дольше продолжаются, если перед их выполнением собрать энергию. Концентрации тепла помогает глубокий вдох и задержка дыхания перед тем, как выпускать огонь. Применяется многими продвинутыми магами.

Стена пламени: защитный приём, продвинутая версия щита. Она не только защищает от атак, но и позволяет уйти от погони. Стена, созданная Джонг Джонгом для остановки лодок Джао, горела на поверхности воды. Джонг Джонг также может передвигать стену, что доказал в "Комете Созина", смыв стеной несколько танков. Зуко создал небольшую стенку, больше похожую на щит, против огня Огненного убийцы.

Сфера: защитный приём; маг создаёт вокруг себя сплошную стену огня, укрывающую его со всех сторон. Применялась Зуко и Азулой против взрывов (правда, сфера Зуко оказалась недостаточно крепкой, чтобы уберечь его от мелких травм, но взрыв он пережил).

Перенаправление тепла: показано только Созином, возможно, никто больше им не владеет. Созин с его помощью остужал извергающийся вулкан. Техника напоминает перенаправление молнии.

Увеличение огня: маги огня могут менять размер и интенсивность уже горящего пламени. Считается продвинутой техникой, потому что применяется только самыми способными магами. Иногда увеличению размера пламени способствует эмоциональный взрыв: в момент проявления злости Азулона, Озая и Зуко стремительно разрасталось пламя, горящее возле них. Азула и Джонг Джонг применяли эту способность осознанно. В тронном зале Азулы горело синее пламя, вероятно увеличенное из меньшего.
Реактивный огонь: мастера магии с помощью огня могут развивать большие скорости на земле или висеть в воздухе. Озай и Джонг Джонг летали, выпуская огонь из ступней, в день кометы Созина, а синее пламя Азулы позволяло ей перелетать на небольшие расстояния и без энергии кометы. 

Контроль давления: продвинутая форма контроля тепла; маг перегревает воздух вокруг себя, из-за чего в небольших закрытых областях повышается давление и происходит взрыв. В "Осаде Севера" Зуко освободился изо льда, в который его вморозила Катара, с помощью этой способности.

Тигриный рык: не боевая техника, служит для запугивания или для демонстрации силы мага огня. Маг огня расставляет руки на уровне плеч в разные стороны, запрокидывает голову и рычит. Из рук и рта вырываются огромные огненные струи. Этот прием делал Аанг на тренировке с Зуко. У Аанга огонь вырывался на пару метров, у Озая( усиленный кометой Созина) - на десятки метров. Возможно является поднавыком техники Аватара с пятью огненными кнутами.
Уровень Аватара 


Магия лавы/магмы: владеющий магией огня уровня Аватара в состоянии управлять лавой и магмой, хотя и не с той непринуждённостью, с которой управляют водой маги воды, и даже может пробуждать спящие вулканы. Эту способность продемонстрировали только Аватары Року, Киоши и Пантурикар, из чего напрашивается вывод, что, видимо, обычный маг огня не мог выполнить такой сложный приём.

Как предполагается, этот вид магии изобрели Аватары, потому что в приёме используется магия земли (так как лава/магма - расплавленная порода), и хорошее знание магии воды, так как только с помощью этой магии можно овладеть передвижением жидкостей. 

Многочисленные кнуты огня дальнего действия: владеющий магией огня уровня Аватара может произвести до пяти одновременных кнутов огня (один от каждой конечности, один изо рта). У них есть очень длинные диапазоны, как замечено в "Комете Созина, Части 4: Aватар Аанг", когда Аанг использовал технику от ступней ног выше Озая. Это, возможно, было результатом его магии огня, увеличенной кометой Созина, и/или потому что он был в состоянии Аватара в то время. Каждый кнут огня также очень широк, и они двигаются подобно щупальцам осьминога или кальмара. У них есть достаточная разрушительная власть, чтобы уничтожить большие горные формирования. Наконец, это могло быть техникой, которую мудрец Огня отнес к тому, когда он сказал, что "только полностью готовый к служению Аватар может открыть двери хранилища (без Аватара только 5 магов могут открыть)."

Поднавыком этой техники может являтся тигриный рык, когда маг огня выпускает из рук и рта огненые струи. Хотя струи неподвижны, наблюдается очевидное сходство техник. Возможно маги огня копировали технику Аватара.

Техника открывания Хранилища: Шийу сказал, что только полностью готовый к служению Аватар может окрыть дверь хранилища в Храме Року. Обычным магаи огня требуется усилие 5 человек. Сама техника в сериале не показана, вероятней всего это 5 огненных струй или шаров, выходяших из пальцев одной руки Аватара.
Особые техники 


Синий огонь: Маг огня может управлять интенсивностью создаваемого пламени, которая отражается на цвете огня. Это синее пламя более эффективно, чем стандартный жёлтый и оранжевый огонь, созданный низшей формой магии огня, так как в нём сосредоточено больше энергии, и вероятно, что такой огонь движется вперёд без рассеивания.

Только Азула продемонстрировала синий огонь. Синее пламя также, кажется, обладает большим количеством физической силы и неким конкуссивным влиянием, вероятно в следствии того, что из-за удара вокруг этой полосы огня перегревается воздух (тот же самый процесс, который создаёт гром). В "Учителя магии огня" два дракона создают вихрь огня, в котором было замечено ещё несколько цветов огня, кроме уже появлявшихся жёлтого, оранжевого и синего, были ещё белый, фиолетовый, зеленый и красный. Возможно, что у этих цветов огня могут также быть уникальные свойства.

Огненное дыхание: Маг выдыхает огонь через рот подобно дракону. Этой техникой владеют многие, в том числе Айро (прозванный за это Драконом Запада), Озай, Зуко, Аанг и - невольно - Азула. Скорее всего, Айро перенял этот приём у драконов. Несмотря на то, что низкие температуры блокируют или ослабляют магию огня, дыхание дракона возможно применить даже в арктических холодах, что несколько раз продемонстрировал Зуко. Оно прогревает тело мага и воздух вокруг него, позволяя не замёрзнуть и не потерять возможности других приёмов. Горячий чай может стать мгновенным усилителем - после глотка чая Айро "сдул" окруживших его агентов Дай Ли. 

Воспламенение: Уникальная способность наёмника из страны Огня. В отличие от нормального мага огня, этот не производит пламя непосредственно из тела. Вместо этого он концентрирует свою энергию и выпускает через вытатуированный третий глаз, чтобы перегреть воздух вокруг себя или на большом расстоянии, производя взрывы с большой точностью. Это чрезвычайно эффективная техника, поскольку она разрушительна, пригодна в ближнем и дальнем действии и может полностью разложить валуны размера холма и мгновенно испарить большие массы воды с непринуждённостью. Это происходит, вероятно, из-за энергии, полностью сосредотачиваемой в создании взрыва и не тратящейся для поддержки длинного снопа пламени. Однако техника может быть столь же опасной для пользователя, поскольку Огненный убийца уничтожил свою собственную правую руку и ногу из-за начальной нехватки контроля над обнаруженной способностью. Единственная слабость - непрерывный поток ци, если его заблокировать, образует потенциально фатальные вспышки, иногда направленные внурть тела мага.
Усиленная магия 

Магия огня усиливается благодаря внеземным факторам, от Солнца до кометы Созина. Маг наиболее силён в течении дня и особо в полдень, когда солнце в зените, а под воздействием кометы может произвести намного больший огонь, чем обычно, с высокой разрушительной силой и большим радиусом воздействия. Опытный маг может использовать силу кометы для полёта, выпуская огонь из ступней наподобие реактивного двигателя, и генерируя особо сильные молнии.

Оружие 

Маги огня не используют обычное оружие полностью, полагаясь и на свои магические способности. Однако Зуко, который не хотел выдавать свою личность мага огня, иногда пускал в ход простое холодное оружие. Зуко знает старинную технику владения двойными палашами. Позднее он использовал палаши совместно с магией огня, пуская струи пламени по лезвиям. Возможно применение и другого холодного оружия, например тонфы.

Молния 
Создание  (подробнее...)

Молния, она же "хладнокровный огонь", подвластна только сильнейшим магам. Способность создавать молнию в сериале продемонстрировали только трое мастеров, считающиеся лучшими: Озай, Азула и Айро. Кроме создания молнии, её можно перенаправлять.

Создание молнии ментально требует полного контроля эмоций и чистоты сознания, а физически - умения разделить энергетические потоки в организме на положительные и отрицательные (интерпретация работы электрогенератора). Совершая круговые движения руками, маг соединяет два полюса и после этого больше направляет, чем контролирует молнию. Из-за всех этих сложностей создание молнии занимает больше времени, чем другие приёмы. Правда, Озай мог создавать молнию мгновенно и бросать её сразу с обеих рук
Перенаправление (подробнее...)

Вторая сторона приёма - перенаправление молнии - малоизвестна, так как была изобретена Айро в результате изучения им принципов магии воды - использовать силу противника против него самого. Кроме Айро, приём применяли Аанг и Зуко.

Молния входит в тело через одну руку и выпускается из другой, пройдя через желудок - "огненную чакру". Если электричество попадает в другие части тела, последствия могут быть фатальными. Аанг в "Перекрёстках судьбы" получил молнию в спину, она вышла из его ступни и, вероятно, прошла через сердце - спасти его от смерти могла только вода из священного озера. Зуко в "Комете Созина" принял молнию в солнечное сплетение, и после выхода молнии из его тела там ещё оставалось электричество, из-за чего он остался жив, но не способен встать. Катара смогла вылечить его с помощью простой воды, значит, сердце не было задето.

По словам Зуко, процесс перенаправления молнии возбуждающий, но ужасающий. Маг чувствует силу, содержа в себе столько энергии, но знает: одно ошибочное движение - и он труп. Заметно, что Аанг, перенаправляя молнию Озая, чувствовал физическую боль. Возможно, это из-за ранения от предыдущей молнии, потому что Айро и Зуко никогда не испытывали боли при этом приёме. Перенаправлять можно как природную, так и сгенерированную молнию.
Ослабляющие факторы 

Недостаточный контроль дыхания: Айро говорил, что сила мага не физическая, и доказал это на деле - полноватенький дядя Айро с легкостью победил мускулистых воинов банды Носорогов. Сила исходит изнутри из энергии ци и выходит из тела посредством дыхания. Поэтому маг огня должен контролировать дыхание. Пренебрежение основами чревато неправильным использованием магии огня, которая может повредить самому магу.

На первый взгляд ненужная и очень простая техника позволяет опытному магу огня продержаться в бою длительное время без усталости. В первом сезоне Зуко пренебрегал основами и поэтому чуть не проиграл Джао на Агни Кай. 

Слабость защиты: магия огня агрессивна, это атакующий стиль, использующий позитивный дзинг. Поэтому маги огня восприимчивы к контратакам, особенно если атакуют маги земли. Неопытный маг, увлёкшись атакой, может быть не готов к контрудару.

Однако не все маги огня слабы в защите. Джонг Джонг мог создавать стены огня, которые даже горели на поверхности воды.

Солнечное затмение: маги огня черпают свою силу от Солнца, реже - от комет. Магия огня ослабляется ночью, а во время затмений вообще пропадает. Такие дни народ Огня называет "Дни Черного Солнца". Айро говорил, что сила мага огня исходит изнутри, от внутренней энергии, а не от мускулов. Возможно, величайшие маги огня или Аватары могут использовать магию во время солнечных затмений. Этого нам узнать не дано, потому что сильнейшие маги даже не пытались это сделать. Во всяком случае, магам огня это не нужно, так как затмения редки и скоротечны.

Холод: как замечено в "Кипящей скале, Части 1" и "Части 2", при низких температурах магия огня ослабляется или пропадает. Поэтому карцеры в тюрьмах народа Огня (для магов огня) - холодильники. Неопытный маг может погибнуть в полярных условиях. Поэтому Северное Племя Воды никто не мог захватить 100 лет.

Однако у магов огня есть приём, помогающий выжить при низких температурах - огненное дыхание. Простейшая на первый взгляд техника позволила Зуко не замёрзнуть на Северном полюсе.

Эмоциональное состояние: при некоторых эмоциональных состояниях магия огня ослабляется. Так произошло с Зуко, когда он смирился со своей судьбой и примкнул к команде Аватара. Магия Зуко была основана на злости, гневе, ярости. Он так яростно желал поимки Аватара, что его магия подпитывалась этими чувствами. Поменяв сторону, Зуко лишился мощных стимулов, питавших его магию. Новым источником силы для него стала другая цель - свергнуть отца и установить мир на земле. 

Недостаток самоконтроля: маг огня должен быть спокойным и уравновешенным. Огонь сам по себе очень опасен. Неаккуратное его использование может привести к печальным последствиям (Ожог Катары в «Дезертир», ожог Тоф в "Западном храме Воздуха"). И так Джао спалил все свои корабли, когда не смог заставить Аанга вступить в бой. Узнав, что адмирал учился у Джонг Джонга, Аанг понял, в чём слабость соперника. Увернувшись от нескольких огненных струй, он стал поддразнивать Джао, стараясь вывести его из себя. Это ему сполна удалось, и адмирал даже не заметил, как схватка перешла на лодки с деревянной обшивкой. Перепрыгивая с одной лодки на другую, Аанг сказал, что Зуко сильнее Джао, и получил в свою сторону особенно сильную огненную струю. Вскоре от небольшой флотилии адмирала остались только горящие обломки. Аанг указал Джао на это и прыгнул в воду. Поняв, что он действительно проиграл бой, в котором не получил ни удара, адмирал яростно закричал, и огонь на лодках вспыхнул ещё жарче.
Невозможность открытого огня: при некоторых условиях маги не могут зажечь огонь, так как нет воздуха. Например, под водой. Так Зуко не смог зажечь пламя под водой, чтобы прожечь лёд и выбратьсяна поверхность, но вовремя понял, что лёд можно растопить прямым контактом (см. Излучение тепла).
 
Противоположная стихия 

Противоположностью огня является вода, хотя в магии воды много похожих аспектов самоконтроля, а также разнообразие приёмов и степеней контроля силы. Огонь выпускается короткими сильными ударами и пинками (возможно выпускать огонь из ноги даже сквозь обувь), а движения магов воды медленные, с грациозными поворотами. Маги огня нападают первыми, а маги воды ждут и направляют атаки противника против него самого.

Магия огня не сильнее и не слабее других искусств покорения. Исход боя с представителем другой стихии зависит от способностей и настроения мага огня и его противника.
Известные маги огня 
Аватар Аанг
Азула
Азулон
Айро
Банда Носорогов
Вождь племени Солнца
Джао
Джи
Джонг Джонг
Драконы
Зуко
Каджа
Аватар Киоши
Аватар Курук
Лу Тен
Малу
Мудрецы Огня
Надзиратель ("Заключённые")
Огненный убийца
Озай
Ран и Шао
Аватар Року
Созин
Фанг
Хам Гао
Хиде
Цирковой тренер
Чит Сэнг
Шийу
Аватар Янгчен
Ян Ро

Мир Аватара
Легенда об Аанге
Легенда о Корре
Форма входа
White Lotos
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Самая красивая...
Всего ответов: 1112
Друзья сайта
  • The Beatles By VIV
  • Lifehouse By VIV
  • Good Movie Online
  • Sons of Krypton
  • The Order of Gryffindor
  • Наш банер
    Аватар Орден Белого Лотоса
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     "На данном сайте используются статьи с Аватар Вики, выложенные под лицензией CC-BY-SA-3.0"

    Статьи сайта обозначаются меткой "ROKU AVATAR"

    Сделать бесплатный сайт с uCoz